Эволюция Kartell: 8 знаковых дизайнерских стульев из пластика
Содержание
Эволюция Kartell: 8 знаковых дизайнерских стульев из пластика
Kartell — мир причудливых форм, экстравагантности и изящества. С 1949 года фабрика производит дизайнерскую мебель, свет и аксессуары из высококачественного пластика, достигнув в этом совершенства.
Kartell с нуля создала уникальные технологии производства и добилась феноменального успеха, который был отмечен многочисленными профессиональными наградами в области дизайна. Бренд сотрудничает с яркими и самобытными дизайнерами и архитекторами: Ф. Старк, А. и Дж. Кастелли, М. Беллини, В. Маджистретти, П. Уркиола, Ф. Лавиани, и многими другими.
#KartellEvolution — новый проект итальянской фабрики Kartell. Это краткий обзор эволюции дизайнерских стульев бренда, дополненный фотографиями и мыслями пяти популярных блогеров, которые пишут о путешествиях, дизайне, стиле жизни, красоте и обо всем новом и интересном.
PIUMA
Дизайнер: Piero Lissoni (Пьеро Лиссони)
На фото: блогер Leonie Hanne в одном из самых символичных мест Милана. Она определенно нашла идеальное совпадение между древней историей города и новизной дизайна Kartell.
Leonie Hanne : ультра лёгкий, крепкий и супертонкий — стул Piuma — один из революционных продуктов компании Kartell и настоящий прорыв промышленного дизайна. Впервые в истории проектирования компания применила технологию литьевого формования с материалом, содержащим углеродное волокно. Этоm стул — своеобразный мост между модой и дизайном.
Поговорка «легкий как перышко» прекрасно описывает этот предмет дизайна. Вот почему для него было выбрано итальянское название Piuma = перо, ведь фабрике удалось создать стул, который имеет толщину в пару миллиметров и весит всего 2,2 кг.
На фото: стулья Piuma , благодаря беспрецедентному сочетанию материалов, они не только чрезвычайно легкие и тонкие, но и невероятно прочные, гибкие, и к тому же подходят для использования на открытом воздухе.
«Я работаю с упрощенными формами, за которыми скрывается сложное: материалы и технологии», — Пьеро Лиссони.
Generic C
Matthew Zorpas (Мэтью Зорпас): вдохновляющий стиль жизни, — это то, что нас объединяет. Главной целью проекта было выявить основы истинной красоты и вневременной элегантности функционального дизайна.
Generic C представляет мебель для общественных пространств. Каждый день миллионы людей сидят в кафе, создавая воспоминания, некоторые из которых будут забыты, а другие останутся в памяти навсегда. Generic C — вечный и элегантный дизайн, в котором функция имеет приоритет над формой или любой возможной эстетической интерпретацией.
На фото: Generic C — удобный стул с высокой спинкой и широкими подлокотниками, предназначенный главным образом для баров, ресторанов и развлекательных заведений, доступен в шести различных матовых цветах.
Dr. Glob
Дизайнер: PHILIPPE STARCK (Филипп Старк)
На фото: стулья Dr. Glob
Dr. Glob — стул со стальной спинкой, являющейся продолжением задних ножек. Своим рождением обязан идее соединить различные материалы, достигнув, таким образом, устойчивости конструкции и креативности подхода, которая заключается в игре на контрастах. Сиденье изготовлено из особого прочного пластика, а цветовая гамма придает коллекции легкость и нежность. Использование полностью прокрашенного материала гарантирует устойчивость изделия к абразивным воздействиям, низкую степень изнашиваемости и возможность эксплуатации вне помещений.
Дизайнер: Vico Magistretti (Вико Маджистретти)
«Самое главное в дизайне — это концепция, выраженная в быстрых зарисовках. Дизайн — это концептуальный процесс, имеющий более тесную связь с реальностью, нежели архитектура, так как «живет вместе с людьми», — Вико Маджистретти.
Linda Tol (Линда Тол) : элегантные линии, чистые цвета и практическое использование делают Maui чрезвычайно универсальным стулом, способным удовлетворить самые широкие требования. Стулья Maui образуют коллекцию с богатыми вариациями, с помощью которой легко преобразовать любое общественное пространство.
На фото: стулья Maui, которые подойдут для обустройства офиса, мастерской, зала ожидания, бара и ресторана, зала для лекций и собраний, а также столовой, детской или кабинета.
Благодаря своему дизайну стулья Maui можно складывать друг на друга (до 7 штук). Доступные версии включают: стул с подлокотниками и без, стул с мягким сиденьем и офисный стул на колесиках.
La Marie
Дизайнер: PHILIPPE STARCK (Филипп Старк)
Первый полностью прозрачный стул в мире, изготовленный из единой поликарбонатной формы, La Marie сочетает в себе существенный дизайн с исключительно прочной конструкцией. Гениальная комбинация легкости и силы, результат кропотливого и тщательного исследования материала, делают эти стулья долговечными и ударопрочными. Они устойчивы к царапинам и высоким температурам. В дополнение к прозрачной версии La Marie предлагается в четырех флуоресцентных оттенках.
Дизайнер: PHILIPPE STARCK (Филипп Старк)
На фото: легендарные кресла Ero/S/
Ero/S/ представляет собой шарнирное кресло в форме яйца, сочетающее изысканную отделку и искусное использование цвета. Высокое качество всех компонентов делают его особенно элегантным. Идеально подходит для дома, столовой или гостиной, но также прекрасно смотрится в офисе в качестве представительского кресла, в конференц-зале или в зонах ожидания. Модель выпускается в трех вариантах: с вращающимся основанием с центральной опорой из полированного алюминия, на легком каркасе из 4 ножек из хромированной стали или на колесиках.
Louis Ghost
Дизайнер: PHILIPPE STARCK (Филипп Старк)
Carlo Sestini (Карло Сестини) : необычный, но при этом очень знакомый и доступный, стул Louis Ghost сочетает в себе стиль барокко и инновационное промышленное производство. Он выполнен из литого под давлением пластика и, таким образом, несмотря на его хрупкий внешний вид, весьма устойчив. Прозрачность дает ему буквально эфирное, еле заметное присутствие. Louis Ghost — один из самых популярных и смелых дизайнов в последнее время.
«Мне совершенно нет дела до прикладного значения дизайна. Меня волнует только то, без чего я действительно не могу обойтись. Мне нравятся вещи, сделанные с умом, а это большая редкость. Я очень долго думаю, прежде чем купить тот или иной предмет», — Филипп Старк.
Удобное кресло в прозрачном и цветном поликарбонате в стиле Людовика XV — это квинтэссенция барокко, но пересмотренная, чтобы удивить, возбудить и увлечь. Несмотря на кажущийся мимолетным и хрустальным образ, кресло Louis Ghost устойчиво к ударам. Легко очищается от загрязнений, огнепрочно. Модель может быть выполнена с нанесением рисунка по желанию заказчика. Louis Ghost очаровывает и привлекает, может привнести элегантность и иронию в любой интерьер.
Masters
Дизайнеры: Philippe Starck и Eugeni Quitllet (Филипп Старк и Юджин Куитллет)
«Между дизайном и современным искусством нет никакой связи. Искусство абсолютно самодостаточно, это чистая поэзия. А дизайн крутится вокруг повышения функциональности, эргономики. Дизайн хочет понравиться, искусству это не нужно», — Филипп Старк.
Nina Suess (Нина Суесс): целью Masters было собрать три знаковых стула своего времени в один, дающий представление о новом обществе. Великолепие Kartell Masters заставило меня возродить в моих фотографиях аристократический шарм 90-х годов.
Стул Masters является мощной данью трем легендарным креслам, пересмотренных творческим гением Старка. Узнаваемые силуэты «Series 7» Арне Якобсена, «Tulip» Ээро Сааринена и «Eiffel» Чарльза Имса, переплетаясь, соединяются в извилистый гибрид, дающий жизнь сплаву оригинальных стилей. Стулья Masters легкие и практичные, а также могут использоваться на открытом воздухе. Чтобы придать им еще более эксклюзивный и изысканный вид, стулья выпускаются в эффектных металлических отделках.
«Kartell постоянно смотрит в будущее, не забывая о прошлом, и это что-то необыкновенное», — Пьеро Лиссони.
Все представленные модели вы можете приобрести в студии iB Gallery.
Топ-5 современных дизайнеров
Мир моды, стиля и красоты – интересный, захватывающий и впечатляющий. Он притягивает и многие хотели бы в нём оказаться, но лишь единицам это удаётся. Топ-5 современных дизайнеров.
Топ-5 современных дизайнеров
Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola)
Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola)
Этническая испанка Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) начала изучать профессию архитектора в Мадриде, а закончила в 1989 году в Милане. Несмотря на то, что в Испании архитектура намного более значима, чем дизайн, Патрисия переключилась на последний.
Сегодня Патрисия Уркиола уже прочно завоевала внимание и расположение миланской мебельной элиты. Она много работает с геометрическими формами, но делает их гораздо мягче, чем у мужчин. Иногда ударяется в карикатурную женственность, сплошь украшая предметы интерьера вышивкой, макраме, цветами и разными кричащими тряпочками.
У дизайнера потрясающее чутье на материалы: каждый раз она выбирает неожиданные покрытия и обивки для своей мебели. Ещё одна характерная её особенность — создание мебели именно коллекциями, а не отдельными предметами.
«Я не рисую просто лампу или стул, а сразу представляю контекст, в котором окажется этот предмет. Каждому объекту нужен сюжет».
Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) — Beam sofa system
Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) — Beam sofa system
Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) — Beam sofa system
Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) — Credenza
Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) — Credenza
Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) — Credenza
Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) — Gender
Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) — Gender
Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) — Gender
Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) — Glove-Up
Патрисия Уркиола (Patricia Urquiola) — Glove-Up
Паола Навоне (Paola Navone)
Паола Навоне (Paola Navone)
Для итальянки Паолы Навоне (Paola Navone) Восток стал неисчерпаемым источником вдохновения. Паола родилась в Турине, в начале 1970-х получила диплом архитектора, затем переехала в Милан, где десять лет работала вместе с Этторе Соттсасом, Алессандро Мендини и Андреа Бранци — корифеями итальянского дизайна.
В 80-е она участвовала в международном проекте, связанном с развитием промышленности азиатских стран. Навоне помогала создавать и развивать имидж компаний Индонезии, Малайзии, Таиланда и Филиппин, стремившихся выйти на западные рынки. Эта работа принесла Паоле уникальное знание экзотических материалов — индийского текстиля, новозеландской шерсти, африканской древесины и тайской бумаги. Использование неожиданных комбинаций материалов стало «фирменным знаком» дизайнера, а Восток, на котором Паола Навоне провела полжизни, продолжает оставаться для неё сокровищницей, из которой всегда можно достать какие-нибудь новые чудеса.
«Считается, что произведение всегда похоже на своего автора. Это не так. Меня, например, узнать в моих вещах проблематично».
Паола Навоне (Paola Navone)
Паола Навоне (Paola Navone)
Паола Навоне (Paola Navone)
Паола Навоне (Paola Navone)
Паола Навоне (Paola Navone)
Фабио Новембре (Fabio Novembre)
Фабио Новембре (Fabio Novembre)
Фабио Новембре (Fabio Novembre) — авангардный итальянский архитектор и дизайнер, провокатор, поэт, писатель. Известность приобрёл в 90-е годы благодаря своим эффектным интерьерам для ресторанов и шоу-румов.
Изучение архитектуры в миланском политехническом институте (Politecnico di Milano) дало Фабио возможность получить хорошее гуманитарное образование.
Оказавшись в Нью-Йорке, куда его увлекла страсть к кино и желание стать режиссером, Фабио в 1994 году знакомится с модным дизайнером Анной Молинари (Anna Molinary), которая, по словам самого Фабио, «больше очарованная его богемным видом, чем опытом в области архитектуры», доверила ему дизайн своего первого магазина в Гонконге. Свою страсть к кино Фабио сохранил до сих пор, и во многих своих интервью основным источником своего вдохновения называет фильмы Федерико Феллини. За проектом для Анны Молинари последовали другие заказы на оформление магазинов, ресторанов, баров в Лондоне, Нью-Йорке, Сингапуре, Флоренции, Милане.
В 2015-м Новембре стал арт-директором знаменитого футбольного клуба «Милан».
«Я верю, что любовь – это пароль ко всему. Все, что я делаю, мотивировано любовью, любовь как дождь, а дождь демократичен, все, что мы должны сделать – это стать мокрыми».
Фабио Новембре (Fabio Novembre) — Комната-инсталляция Ф. Новембре Intro, Stanze. XXI Миланская триеннале. Palazzo dell’Arte, Милан
Фабио Новембре (Fabio Novembre) — Асимметричный диван Adaptation, Cappellini, 2016
Фабио Новембре (Fabio Novembre) — Cтол ORG, Cappellini. 2001
Фабио Новембре (Fabio Novembre) — Диванная система And, Cappellini. 2002
Фабио Новембре (Fabio Novembre) — Ваза Boom, Venini. 2013
Фабио Новембре (Fabio Novembre) — Смеситель Slow the Flow System, Stella. 2008
Фабио Новембре (Fabio Novembre) — Кресла HIM & HER, Casamania. 2008. Форма Новембре цитирует знаменитый пластиковый стул Вернера Пантона, плюс дизайнер вспоминает библейскую легенду о сотворении Адама и Евы
Фабио Новембре (Fabio Novembre) — Система скамеек для дома и сада And, Vondom
Пьеро Лиссони (Lissoni Piero)
Пьеро Лиссони (Lissoni Piero)
Лиссони Пьеро (Lissoni Piero) — итальянский архитектор и дизайнер, арт-директор мебельных фабрик Boffi, Lema, Living Divani, Porro, Tecno и Wella Products.
Конструктивная простота предметов мебели сочетается у Лиссони с редкой комфортностью. Дизайнер работает, стремясь к максимальной простоте своих произведений, он живёт в окружении простых вещей и его миланскую квартиру можно считать эталоном простоты, хоть и элитной.
Сегодня Пьеро Лиссони является признанным гуру итальянского дизайна. В его минималистских интерьерных решениях преобладают черты 70-х и 50-х годов прошлого столетия.
«Простота не может быть банальной. Она оборотная сторона сложности».
Пьеро Лиссони (Lissoni Piero) — Софа Polo, год выпуска: 2009
Пьеро Лиссони (Lissoni Piero) — Кухня Open, год выпуска: 2014
Пьеро Лиссони (Lissoni Piero) — Стол Ferro, год выпуска: 1994
Пьеро Лиссони (Lissoni Piero) — Стулья Neve, год выпуска: 2010
Пьеро Лиссони (Lissoni Piero) — Кухня Aprile, год выпуска: 2010
Филипп Старк (Philippe Starck)
Филипп Старк (Philippe Starck)
Кто-то считает Филиппа Старка (Philippe Starck) талантливым бизнесменом, а кто-то — величайшим дизайнером. Правы и те, и другие. Среди проектов Старка – мышки для компьютеров, ночные клубы и даже факел Олимпийских игр.
Родился в 1949 году в Париже в семье авиаконструктора. После учебы в парижской Школе Камондо в 1968 году основал дизайнерское бюро, специализировавшееся на создании надувных объектов. С 1969 года работал в сотрудничестве с Пьером Карденом. Начиная с 1975 года сконцентрировался на промышленном дизайне и оформлении интерьеров.
Инновационный дизайн и ироничное отношение к материалам и формам обеспечили многим творениям Старка место в музеях по всему миру. Не желаете прозрачный стул из пластика в стиле барокко? Или светильник с вычурными подвесками в роскошной обстановке? Пожалуйста!
«Дизайн без ноты юмора бесчеловечен».
Филипп Старк (Philippe Starck) — Наушники Parrot Zik 3, Parrot, 2015
Филипп Старк (Philippe Starck) — Смеситель из колл. Axor Starck V, Hansgrohe, премия IF Design Award 2015
Филипп Старк (Philippe Starck) — Стул Louis Ghost. Бестселлер для Kartell. Прозрачный пластик. Ироничная версия классического кресла в стиле Людовика XV
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник https://www.ib-gallery.ru/blog/presentation/328-kartell-evolution/
Источник https://blog.gnezdo-mall.ru/top-10-sovremennyh-dizajnerov/
Свежие комментарии