2 Люстры в одной комнате фото — Вэб-шпаргалка для интернет предпринимателей!
Содержание
2 Люстры в одной комнате фото
г. Ижевск | дизайн интерьера | дизайн квартир | дизайн дома
Привет! Руки добрались до серьезной и большой темы, не знаю влезет ли она вообще в одну статью. Итак, сегодня будем говорить о люстрах. Есть мнение, что люстры — это прошлый век и сейчас время встроенных потолочных светильников. Конечно это все полная чушь. Люстры актуальны всегда, они вне времени. Встроенный свет решит проблему равномерного освещения и на этом всё. А хорошая люстра ставит завершающую точку в декоре помещения.
По своей роли в интерьере люстру я сравниваю с ювелирными украшениями в одежде. Без них вполне можно обойтись, но образ будет скучный и незаконченный. Нелепые украшения укажут на отсутствие вкуса у хозяйки. Устаревшие на то, что она не имеет представления о том, что такое мода. Несуразные могут подчеркнуть недостатки фигуры. Со светом все точно также. Все элементы освещения (в том числе бра, настольные лампы, торшеры) — это ювелирные украшения и бижутерия вашего дома. И к их выбору надо подходить очень внимательно, чтобы не испортить всё впечатление. Они не обязательно должны быть дорогими. Цена — не главное. Но они должны украшать, а не сводить на нет все усилия по наведению красоты.
При этом декоративная роль у освещения все же не главная. Ведь свет — это прежде всего функция. Поэтому самым важным и первым критерием выбора я назову достаточную площадь освещения, которую покрывает люстра. А о красоте обязательно поговорим, но чуть позже.
Ошибка №1: маленькая площадь освещения люстры
Во-первых надо хотя бы приблизительно посчитать площадь помещения, которое нам необходимо осветить. И уже исходя из этой цифры ориентироваться в своем выборе.
Обычная небольшая потолочная люстра на 3 рожка с 40-60 ваттными лампами рассчитана на 6-9 квадратных метров.
Почему это важно? Потому что нет ничего ценнее и важнее здоровья. Постоянно находиться в помещении с недостаточным освещением просто напросто вредно. Ладно спальня, но ведь такие люстры выбирают и для детской.
Существуют специальные нормы на которые стоит ориентироваться. Подробнее с ними можно ознакомиться по ссылкам Свод Правил «Естественное и искусственное освещение» и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. Не пугайтесь таким огромным объемам информации (нам то, например, всего надо выбрать люстру в спальню), просто имейте ввиду, что средняя норма для жилых помещений — 100-150 люксов.
Всегда внимательно изучайте технические характеристики люстры, там обычно указана рекомендуемая площадь освещения. По крайней мере в большинстве интернет-магазинов эта информация указана. А если техническая часть вас пугает, то просто спрашивайте об этом менеджеров, это их работа.
И всегда надо иметь ввиду, что:
- Темные стены или потолок будут хуже отражать свет, значит при одинаковой люстре в такой комнате будет темнее, чем с белыми потолками и стенами.
- Высокие потолки «съедают» свет.
- Шершавые поверхности плохо отражают свет и дают микротени — поэтому в деревянных домах часто получается тусклое освещение. Об этот я писала в статье об интерьерах деревянных домов.
Ну а если вы хотите подойти к вопросу еще более серьезно, то воспользуйтесь программой DIALux.
Эта ошибка почти всегда идет вместе со следующей.
Ошибка №2: маленький размер люстры
Часто встречается при оформлении домов и коттеджей, помещений где есть второй свет и вообще высокие потолки (выше 3 метров). Если помещение больше 16-20 квадратов (средний размер типовой гостиной с потолками 2,5 метра), то люстра обычных размеров (к каким вы привыкли, пока жили в квартире) скорее всего будет мала. То что подойдет для обычной комнаты, в загородном доме, скорее всего, будет недостаточным.
Вообще масштабы и пропорции очень важны. Существует даже формула, по которой рекомендуется высчитывать размер люстры:
Диаметр (см) = Длина комнаты (м) + Ширина комнаты (м) * 10 (см)
Например для комнаты размером 3,8 м на 5,6 м (обычная небольшая гостиная в панельном доме) рекомендуемый диаметр люстры следующий: (3,8 м+5,6 м)*10 см = 94 см.
Вот в теории все просто замечательно. Но на практике, люстры таких диаметров будут стоить, мягко говоря, не бюджетно. Плюс длина подвеса будет такой, что вы, в своей типовой квартире будете задевать ее головой. А среди потолочных с таким диаметром просто ничего не найдете. Я не шучу, вот прямо сейчас открываю сайт одного из крупнейших интернет-магазинов со светом, ставлю фильтр по потолочным люстрам на диаметр от 90 см, и вуаля, всего 13 вариантов, цена от 38 до 549 тысяч рублей. Вряд ли это вам понравится. Поэтому формулы это все очень хорошо, но часто они просто неприменимы в жизни. Для стандартной комнаты 20-25 квадратов подойдет люстра диаметром 65-70 см. Если 40-50, то немного маловато, тут уже надо смотреть на дизайн, бывает, что и хорошо, если по высоте потолки от 2,7 и выше и люстра по форме вертикально вытянутая. Это как раз следующая распространенная ошибка — высота люстры.
Ошибка №3: неправильная высота люстры
Тут, казалось бы, ничего сложного. Низкие потолки — плоская люстра, высокие — более объемная. Правильный размер поможет скорректировать высоту комнаты, а неудачный опустит зрительно потолки еще ниже. Это вообще проблема, сразу рушатся пропорции комнаты. Оцените сами.
Люстра висит слишком низко. Наверное тут есть стандартные 2,5 м по высоте, но выглядит, как 2,2-2,3 м. Как ходить и не задевать головой?
Смех смехом, но голова — эта на самом деле важный ориентир. Смотрим по дверным проемам, их высота 2 метра. Это и есть самый минимум, который необходим для свободного передвижения. Значит высота вашей люстры должна быть такой, чтобы от пола до потолка было еще больше, не 2, а минимум 2,2, а лучше 2,3 метра. Поэтому адекватно оцениваем высоту своего помещения, и выбираем свет или потолочный или подвесной. У подвесных тоже дополнительно смотрим регулируется ли высота, какова длина цепи, можно ли что-то снять или отвинтить, чтобы подогнать до нужного положения. Не стесняемся с линейкой просить менеджера измерить высоту в магазине, лучше 100 раз измерить и изучить, чем потом убедиться в том, что подвески упираются в вашу макушку и нести сдавать.
Но со светильником (люстрой ) над обеденным столом немного другая история. Это уже локальное освещение, а не общее. Его роль — освещать стол и то что на столе, а не макушки сидящих, поэтому он располагается немного ниже. Но при этом не должен мешать общению, перекрывать обзор или слепить глаза. Оптимальная высота люстры над столом в районе 90 см. Можно чуть выше, можно на 10-15 см ниже.
Ошибка №4: устаревшая, нелепая, немодная модель люстры
Вот я и добралась до самой частой и самой интересной, но самой труднообъяснимой с точки зрения декоратора, ошибки. Кто-то может возразить, что внешний вид дело десятое, ведь я и сама сказала, что главное в освещении — функция. Но если им пренебречь, то все ваши усилия по наведению красоты дома сойдут на нет.
Я обращала внимание на то, что свет — это ювелирные украшения дома. И на него есть своя мода, которая часто не имеет ничего общего с тем, что продается в большинстве магазинов электротоваров. Тут все то же самое, как и мебелью или одеждой. Есть уродливые диваны, есть и уродливые люстры.
Какие люстры сейчас в моде?
Сначала об ужасном. Но перед этим поясню, что для меня это самая сложная часть статьи, потому что я на самом деле плохо себе представляю, как объяснить что красиво, а что нет словами. Даже если показать, то все равно же надо как-то объяснить почему одно красиво, а второе страшно. Допустим для меня это очевидно, я ориентируюсь просто на свой вкус. Если мне по вкусу, то красиво, нет, значит уродливо. Как ни крути, но это же по большому счету вкусовщина и какой-то истины в этом вопросе нет и быть не может по определению. А лично я, оценивая что-то, смотрю на формы, пропорции, вообще цепляет чем-то взгляд или нет, задерживает ли на себе внимание,. Попробую выделить основные моменты на которые стоит обратить внимание.
Сейчас главный тренд на люстры — металл. Есть и другие темы — пластик, стекло, ротанг, ткань, но металл как был главным материалом, так и остается. Особенно популярны латунная и медная арматура. Это самый модный писк 🙂 Но их в бюджетном сегменте, как обычно, днем с огнем. Выбор очень скуден. Пару лет назад мировые топы дизайна, имеющие свои линейки освещения , например Келли Уестлер и Джонатан Адлер, вернули в обойму хром и никель. Помню даже слоган какой-то в духе: серебро возвращается. Но с ним все немного сложнее , в матовом исполнении практически все определенно да (если уж заморочились над текстурой, то дизайн обычно хороший), а полированный никель и хромировка — очень осторожно. Сейчас объясню почему.
Если люстра желтого и красного металла (и матовая и полированная) за счет своего цвета практически сразу становится модной. Но когда речь идет о серебристом металле,то этого недостаточно. Тут на первую роль выходит форма. Потому что весь хлам и ширпотреб на 90% — хромированный. Я сейчас покажу несколько примеров.
Самые ужасные люстры:
- Полированный хром и цветочки-завитушки и вообще завитушки, волны в стиле гипсокартоновых арок и прочих загогулин на потолке. Это как бы модерн, но колхозный модерн (дизайнер люстры может быть со мной не согласен).
- Полированный хром и галогеновые лампочки. Мне лично напоминает пепельницы.
Я вообще и вспомнить не могу сходу люстру с хорошим дизайном и галогеновыми лампочками. Даже дорогие. Это не зависит от цены. Если поискать, то можно что-то найти, но большинство недорогих (и часто дорогих) — блестящий треш. Я правда не могу подобрать слов и аргументов почему это уродливо, но это уродливо.
- Полированный хром и светодиодные лампочки.
- полированный хром (и полированный металл под золото) в сочетании с цветным стеклом, цветочками + галоген.
Вообще эти модели, кстати, пользуются довольно большим спросом. Они вроде бы еще на пульте управления. Не знаю, не знаю… может сами менеджеры постят восторженные отзывы. Вообще все это самый обыкновенный дешевый/колхозный, если хотите (даже если сама люстра дорогая) псевдогламур. Никогда-никогда-никогда не вешайте в свою гостиную что-то подобное.
Лучше обратите свое внимание на совершенно другие модели. Самая актуальная форма сейчас — футуристическая и сохраняется тренд на минимализм. Это всякие палочки, трубочки, шары, «ёжики», линии, цилиндры, пластины — любые простые геометрические формы. Это относится к люстрам из любого материала: в т.ч. из полированного и крашенного металла, пластика, стекла, ткани. И еще у модной люстры может совсем не быть плафонов (но это не непременное условие).
Еще раз повторю признаки современных актуальных модных люстр, совсем не обязательно чтобы все они присутствовали одновременно:
- футуристическая форма;
- геометрические элементы;
- матовый желтый, красный металл (медь, латунь и сплавы);
- могут отсутствовать плафоны (дань актуальному в последние несколько лет минимализму).
Они выглядят вот так:
И еще один последний важный вопрос. Должна ли люстра строго соответствовать стилю комнаты? Если вы пойдете именно этим путем, то не ошибетесь. Промахнуться будет практически невозможно. Но, вообще это совсем не обязательно. Дизайнерские люстры 70х годов, индустриальные ,хорошо вписываются в классические интерьеры, получается такая осовремененная классика, а классические наоборот прекрасно выглядят в современных.
Бра у дивана и лампы на прикроватном столике совершенно не обязаны быть одинаковыми
Когда нужна ассиметрия
Считается, что ассимитричные интерьеры, которые не «разваливаются» у вас на глазах, — это один из показателей высшего пилотажа. Такие интерьеры смотрятся интереснее «правильных», симметричных. Но создавать их сложнее, поскольку приходится постоянно балансировать на грани ассиметрии и равновесия. В таких случаях дизайнеры часто используют один и тот же предмет, но в разных количествах. В том числе, это касается и светильников. Как на фото: сама композиция ассимитрична, но одинаковые подвесы придают ей более статичный вид.
Женская и мужская половины
В спальнях дизайнеры используют разные светильники еще и для гендерного деления пространства в зоне кровати. Зачастую, мужчины только таким способом «отвоевывают» себе сдержанный уголок в девичьей комнате в цветочек — выбирают более брутальный по виду светильник.
Чтобы не заскучать
Здесь похожий мотив, но ассиметрия не бросается в глаза. Разные по дизайну торшеры используются для того, чтобы оживить сдержанный интерьер. С абсолютно одинаковыми светильниками комната была бы гораздо скучнее. К тому же, не стоит забывать о функциональности осветительных приборов — торшер с одной лампой находится у небольшого кресла, а торшер с двумя нужен для освещения «среднего уровня» для трехместного дивана.
Правила выбора: размер имеет значение
После того, как вы определились, зачем вам нужна именно разная пара, подобрать ее совсем не сложно. Одно обязательное правило — у разных светильников обязательно должно быть что-то родственное. Выбирайте то, что вам лучше подходит — цвет абажура или арматуры, общий дизайн или форма. Еще очень важно, чтобы габариты хотя бы немного совпадали.
В этой гостиной с двумя разномастными диванами лампы у придиванных столиков тоже разные, но они, как и диваны, подобраны в одном стиле — одна высота (лампы словно реют над тумбочками), светлые абажуры и стройные, изящные ножки.
Сыграйте на контрасте
Иногда выбор парных светильников осложняется еще и разными по виду тумбочками. В таком случае можно подчеркнуть разницу между ними. Например, к настольной лампе выбрать в пару подвес.
Главное, чтобы что-то общее между ними все-таки было. Например, как здесь — оттенок стекла у плафонов и их каплевидная форма.
Проще простого: одна коллекция
Самый простой способ — это взять одинаковые светильники разной отделки: например, с абажурами разных оттенков или разными по цвету основаниями (если речь о настольной лампе). Такой прием хорошо работает, если весь интерьер построен на нюансах цвета и фактуры.
Посмотрите на фото: несмотря на разницу в размерах, эти бра составляют полноценную пару. А тот факт, что они из одной коллекции, заметно облегчает поиск «сочетающейся пары».
Люстры в интерьере играют ключевую роль в его оформлении. Если подобрать освещение правильно, можно сделает пространство уютнее и визуально расширит комнату. Также можно восполнить недостаток естественного света, что необходимо для темных помещений. Есть нюансы выбора вида люстр, которые зависят от назначения комнаты, ее габаритов и стилевого решения.
Советы по выбору
Перед тем как выбирать люстры для интерьера комнаты, нужно учитывать простые, но важные советы:
- чем меньше помещение, тем проще должно быть освещение;
- необходимо учитывать зоны комнаты и их функционал (будет ли там место для чтения, рабочий стол, столовая);
- какие дополнительные способы освещения будут использованы (торшер, бра, софиты), как они будут комбинироваться с главным источником света;
- стиль и цветовая палитра интерьера должны перекликаться с оформлением светильника.
На фото классическая люстра, выглядит экстравагантно и отлично сочетается с зеркальной стеной и белым высоким потолком.
Как правило, люстру крепят по центру комнаты, но если в одном помещении сосредоточено 2 зоны, то нужно использовать два источника центрально освещения, если это необходимо. Либо в одной зоне использовать люстру, а другую дополнить бра и софитами (это решение зависит от назначения зон и необходимой интенсивности света).
Холодное освещение нужно подбирать для рабочей зоны, для отдыха и расслабления подойдет теплый, но не слишком темный свет. Можно подобрать освещение с регулируемой интенсивностью света, лучший вариант для спален и детских.
Люстра под стиль интерьера
Классика
Варианты в классике больше всего представлены на рынке осветительных приборов и имеют множество вариантов декора. Классике характерны плавные линии, универсальность, стекло и хрусталь, часто имитируют в своих формах канделябры и держатели свечей, напоминая о своих истоках. Они уместны в любом стиле и не выходят из моды, поэтому являются беспроигрышным выбором и неплохой инвестицией.
На фото подвесная люстра и бра в классическом стиле составляют единую композицию в роскошной гостиной бежевого оттенка. Золотой цвет, стекло, вельвет, лепнина и глянец уместны только в просторных комнатах.
Современный стиль
Люстры в современном интерьере склонны к минимализму и практичности. Простой орнамент или геометрия, без подвеса, в нейтральной гамме создают лаконичный образ помещения.
Хай-тек
Хай-тек в интерьере отличаются хромированными поверхностями, простотой геометрии и минимализмом. Блестящие поверхности стали, никеля, кубизм и четкость подойдут для освещения в кухне, коридоре.
Модерн
Лампы модерн в интерьере выполнены из разных материалов и их переплетений. Это может быть традиционная классическая люстра, помещенная в куб из проволоки, обычная лампа в шаре из нитей или лозы.
На фото люстра с белыми плафонами, является классикой выбора, сочетается со всеми оттенками и подойдет к любому интерьеру.
Люстры лофт в интерьере могут выглядеть очень разнообразно, ведь это свободный для проявления фантазии стиль. Чаще всего это геометрическая конструкция с лампами внутри, обычные прямоугольные плафоны, простые лампы на проводах.
Прованс
Люстра прованс в интерьере может сочетать в себе основу классической лампы с каркасом без пышного декора и стеклянных аксессуаров. Деревянные и металлические элементы, эффект потертости приблизят интерьер к желаемому стилевому решению.
На фото классическая люстра с белыми плафонами и латунным основанием, подходящий вариант для оформления гостиной в стиле прованс.
Гостиная
Люстры в интерьере гостиной подбираются с особенным вниманием, ведь должны быть учтены потребности каждого члена семьи. Кроме того, дизайн светильников в интерьере может стать ключевым элементом декора, который будет притягивать внимание гостей.
В каждом доме гостиная выполняет множество функций: это место отдыха, детских игр, просмотра телевизора, бесед и переговоров, здесь может быть и рабочее место, домашний банкет также проводится здесь.
Если это квартира-студия, то ключевой зоной станет именно гостиная. Важно определиться с дизайном помещения, количеством осветительных приборов, их интенсивности и местом расположения центральной люстры.
На фото оригинальная подвесная люстра смотрится сдержанно и лаконично, выполняет основную функцию и подходит под дизайн гостиной в современном стиле.
Кухня
Люстры в интерьере кухни добавляют уюта и создают семейную атмосферу. Лучше всего выбирать небольшие светильники с креплением у потолка с простой конструкцией, это облегчит уход и подчеркнет ее практичность.
На фото хрустальная люстра и стеклянный стол создают единую обеденную зону. Необычное размещение светильника привлекает внимание и делает кухню оригинальной.
Светильник может дополнять интерьер или выделяться с помощью необычного дизайна. Его можно разместить в центре, а можно над обеденным столом. Не стоит забывать и о дополнительном освещении над рабочей поверхностью, дополнительные светильники не должны конфликтовать с люстрой.
На фото простой подвесной плафон выглядит просто и функционально. За ним легко ухаживать и поддерживать его в порядке. Он является скорее декором, так как функцию освещения выполняют точечные светильники и подсветка над рабочей поверхностью.
Спальня
Люстры в интерьере спальни играют особую роль для создания уюта особенно в современном интерьере с простой и функциональной мебелью. При выборе светильника нужно взять во внимание высоту потолка и размер кровати, цвет мебели и стен. Для спальни лучше всего подойдет люстра с регулированием интенсивности света.
На фото шикарная стеклянная люстра добавляет роскоши в спальню и разбавляет интерьер в коричневых цветах.
На фото современная люстра выполнены в флористической тематике, повторяя в своих конструкциях детали цветов, листьев и ветвей.
Детская
Люстра в детской может быть выполнена в самой необычной форме, но обязательно стоит обращать внимание на экологичность материалов, они должны быть нетоксичны и не источать запах при нагреве. Если оформление интерьера выполнен в нейтральной гамме, то светильник может быть самого яркого цвета. Он также может поддерживать морскую, пиратскую, космическую и другую тематику.
На фото классическая люстра. Детская тематическая комната в стиле классика создает уют для маленькой принцессы.
Прихожая
Люстра в интерьере прихожей подчеркивает уют дома и при грамотном выборе интенсивности света обращает внимание на отделку, а также расширяет пространство. Она должна быть небольшой и потолочной, повторять геометрию комнаты и быть из простых прозрачных материалов. Если потолки высокие, то можно выбрать подвесной светильник в классическом стиле с несколькими лампами.
Если в коридоре каменная или штукатурная отделка стен, то можно выбрать лампу в виде фонаря, если в коридоре деревянные панели, то отлично подойдет вариант с деревянным декором из такой же породы дерева.
На фото белые стены, стеклянные панели и небольшой светлый плафон наполняют прихожую светом и делают ее визуально больше.
Ванная
Освещение в интерьере ванной выполняет практическую и декоративную функцию. С помощью него можно создать стильный и оригинальный декор ванной.
На фото авторская модель люстры, позволяют добавить в интерьер ванной особую индивидуальность.
Виды люстр
- Подвесные. Представляют из себя плафоны на цепи или шнуре. Между потолком и пространством расстояние до полуметра и может регулироваться в зависимости от высоты потолка. Чаще всего выбирают плафоны из стекла, но они могут быть сделаны и из пластика или ткани. В зависимости от длины шнура создается либо романтичный, либо торжественный интерьер. Такой вид подходит для гостиной и спальни. Подвесной светильник неуместен в квартире с низкими потолками.
- Потолочные. Крепятся к потолку без подвеса, более скромный вариант центрального освещения. Плафоны выглядят чаще всего как единая конструкция или отдельные элементы. Из материалов также отдается предпочтение стеклу. Идеальное решение для интерьера небольших комнат и помещения с низким потолком. Подходят для любых стилей.
Кованные
Кованые люстры в интерьере сегодня выглядят неожиданно и представляют из себя предмет искусства ручной работы. В зависимости от мягкости линий и изгибов они могут быть ажурными или легкими, строгими и величественными. Они прекрасно украсят солидный кабинет и роскошную гостиную. Сочетаются с деревом и камнем в интерьере, подходят и для современной комнаты для создания эклектики.
Хрустальные
Хрустальная люстра в интерьере подойдет для уютной обстановки, вызывает приятные ощущения классики и своего приобщения к ней. Хрусталь преломляет свет и создает игру, он может быть любого цвета благодаря современным технологиям. Люстра может быть хрустальной с добавлением цветных камней, подходит для гостиной и спальни с высокими потолками. Наиболее ценится чешский и итальянский хрусталь. В свою очередь она требует правильного ухода для постоянной игры лучей.
На фото хрустальная люстра вписывается в декор классической спальни. Позолоченные детали, роспись на стенах и двухуровневый потолок с белой лепниной создают изысканный образ.
Черная и белая люстры
Цветовое решение зависит от оформления комнаты, где светильник может быть ярким акцентом, или вписываться в общие цветовые тона.
- Черная люстра в интерьере выглядит экстравагантно и подойдет к светлым стенам и белому высокому потолку. Может украсить интерьер в стиле минимализм, хай-тек, классики, готики, это зависит от дизайна.
На фото черная люстра в виде паука украшает эклектичный интерьер загородного дома.
- Белая люстра в интерьере является классикой выбора при сочетании цветов, так как белый сочетается со всеми оттенками и подойдет к любому интерьеру. Также важно выбрать материал и способ крепления.
Фото галерея
С помощью освещения можно экспериментировать с дизайном комнаты и оригинально оформлять интерьер. На представленных ниже фото – примеры использования люстр в помещениях различного функционального назначения.
Источник https://web-shpargalka.ru/2-ljustry-v-odnoj-komnate-foto.php
Источник
Свежие комментарии